Связи каркаса

Металлический каркас здания представляет собой некую пространственную конструкцию.

Эта конструкция, как единая система, берет на себя нагрузки от стен, кровли, от своего собственного веса, наконец, воспринимает ветровую и снеговую нагрузки. При этом могут возникать нежелательные деформации каркаса в различных направлениях. Чтобы исключить или свести к минимуму эти деформации, сделать систему максимально жесткой и устойчивой, необходимо оснастить каркас дополнительными элементами – связями.

Связи в металлической конструкции

Связи могут быть линейными и плоскими. Простейшая связь – линейная – это одиночный стержень из прокатного профиля (труба круглая, прямоугольная или квадратная, двутавр, швеллер, уголок составной или одиночный и т. п.) с монтажными элементами (лапами) на концах, с отверстиями для болтов, либо без них. Функция линейной связи – исключить взаимное смещение двух точек на соседних элементах каркаса в направлении оси стержня, например, двух верхних точек соседних колонн или двух точек на поясах соседних ферм.
Плоские связи различаются по ориентации плоскости, в которой они работают, это горизонтальные и вертикальные связи, хотя могут быть и наклонные, например, между стропильными балками скатной металлической кровли. Если нужно исключить параллельное смещение одной пары вершин четырехугольной секции каркаса относительно другой (сдвиг), то внутри этой секции устанавливается крестообразная Х-связь. Ее можно изготовить из четырех простейших линейных связей. Чтобы ликвидировать возможность сдвига во всех секциях какой либо плоскости (грани) каркаса, необязательно устанавливать Х-связи в каждую секцию этой плоскости. Для этого необходимо связать все секции друг с другом при помощи линейных связей. Тогда данная грань каркаса будет работать на сдвиг как одно целое, а Х-связи достаточно поставить лишь в некоторых ее секциях.

Остались вопросы?
Подпишитесь!
И мы ответим на все Ваши вопросы.